Участники 2017

Ахманов Григорий

Руководитель проекта. Доцент геологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; Директор Учебно-научного Центра ЮНЕСКО-МГУ по морской геологии и геофизике; Руководитель кафедры ЮНЕСКО по морской геологии и геофизики; член Межведомственной национальной океанографической комиссии (МНОК) Российской Федерации.

Моя жизнь связана с морем с 1993 года, а последние три года в списке моих самых любимых морей надёжно обосновался Байкал-море.  Я многократно бывал в самых различных геолого-геофизических экспедициях, преимущественно в морях Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Впервые пошел в море студентом Плавучего Университета ЮНЕСКО-МГУ, а последние годы в основном приходится брать на себя обязанности начальника или заместителя начальника различных экспедиций.

В нашей, уже третьей, экспедиции проекта Class@Baikal на меня возложены обязанности одного из руководителей. А это значит, что мне придется координировать работу всех отрядов (направлений) экспедиции, формировать наилучшее сочетание научной и образовательной компонент рейса, определять планы после-экспедиционной обработки собранного материала и уже готовить четвертую экспедицию проекта.

Я очень доволен результатами предыдущих экспедиций Class@Baikal и тем, как проект развивается в целом. За два года мы преодолели дистанцию от самых первых робких шагов до настоящих открытий и даже определенной специализации в изучении геологии великого озера. Проект формируется, примеряя на себя систему, годами отработанную в Плавучем Университете ЮНЕСКО-МГУ, выдающейся научно-образовательной программе в области морских наук. Я просто счастлив, что эта «одёжа» (наверное, точнее сказать - рабочий костюм) старшего брата нам пока впору. Мне нравятся научные результаты – слово «впервые» всё чаще, и по праву, звучит в наших научных отчетах, публикациях и докладах студентов. Мне нравится, что наши студенты увлеченно работают с материалами и после экспедиций, почувствовали вкус Науки – уже многие заслуженно отмечены за свои работы дипломами и премиями на научных форумах разных уровней, в т.ч. международных. Очень органично, в работе, складывается молодой коллектив единомышленников, ребята сами нащупывают междисциплинарные связи, помогают друг другу в проведении лабораторных анализов и в интерпретации данных, с интересом строят планы дальнейших исследований – так закладываются основы их будущих научных успехов.

Экспедиция прошлого года запомнилась целым рядом новых любопытнейших объектов, которые нам посоветовал включить в область научных интересов наш добрый проводник в мир геологии Байкала, опытнейший Олег Михайлович Хлыстов из Лимнологического института (ЛИН) СО РАН, надежный руководитель наших экспедиций. Это и уникальное сочетание современных геологических процессов в районе грязевого вулкана Большой – рай для седиментологического анализа и генетических реконструкций. Это и загадочный сип Санкт-Петербург – «крепкий орешек» для научных атак даже маститых ученых. Это и восхитительный, крупный оползень в районе Красного Яра, почему-то «сливающийся» внизу в узкую горловину – широкое поле для совместной работы литологов, геохимиков и инженеров-геологов. И кое-что еще Эти объекты доставили радость «разбираться» с ними и в экспедиции, и после. Не менее запоминающимися были несколько экспедиционных дней настоящей «охоты» за каналами глубоководной осадочной системы Хурай. Начало исследований этой системы – заслуга Первой экспедиции Class@Baikal. В этой экспедиции она и обрела своё имя. В прошлом году мы уже работали на «нашем» объекте, от этого самом родном на всем Байкале. И это было здорово!

Экспедиции каждого года добавляют нового опыта, учат нас «байкальским» особенностям морской науки. Научный опыт – всегда бесценен. Но также важны и просто организационные уроки прошедших экспедиций. С прошлой экспедиции мы усвоили, что этапы рейса не должны быть слишком короткими. Разбивать экспедицию на части – очень полезно, но минимальная продолжительность единой части не должна быть меньше 6 дней. Наоборот, восхитительный положительный опыт – опыт интенсивного использования профилографа не только в формально «геофизических» частях экспедиции, но и в частях, полностью посвященных донному пробоотбору.  Также в прошлом году мы впервые попробовали «задержаться» по окончанию полевых работ на берегах Байкала на два дня для того, чтобы немедленно приступить к анализу полученных данных, написанию глав научного отчета, обсуждению итогов экспедиции «по горячим следам». За короткий срок мы подготовились и, в конце, даже провели небольшую научную конференцию/семинар, в которой также приняли участие и приглашенные эксперты из  ЛИН СО РАН и ИрНИТУ. Студенты выступили со своими первыми докладами «по Байкалу». Это был чрезвычайно важный задел, во многом обеспечивший общий успех дальнейшей камеральной обработки и анализа полученных в рейсе данных. Весьма положительный опыт, который мы намерены развивать.

Каждый день экспедиции – особый! Каждый – на вес золота! Пока наше золото было самой высокой пробы, а две экспедиции – это уже золотой запас проекта. Уверен, мы его сможем приумножить в Третьей экспедиции! Здравствуй, Байкал! Весь год мы скучали по тебе!

Хлыстов Олег

Руководитель экспедиции. И.о. зав. лабораторией геологии озера Байкал Лимнологического института СО РАН, г.Иркутск.

мои интересы: геология морская и обычная, отдых, семья, активный отдых, лыжи и т.д.

Бывали ли вы уже в морских экспедициях, в каких? 2 раза  - 2004 г. Охотское море – выходы газа и и газовые гидраты, 2016 г. Средиземное море – тепловой поток.

Что будет входить в ваши обязанности в этой экспедиции? Общее руководство экспедицией, ТБ И ОТ,  отбор проб грунта, измерение температур в осадке и отбор проб поровой воды.

Вы в первый раз участвуете в экспедиции на о. Байкал? Нет. Уже 26-ой полевой сезон пошел.

Довольны ли вы результатами предыдущих экспедиций? На половину. Могли бы сделать еще больше и лучше в геофизических легах.  Предыдущая экспедиция на Байкал запомнилась новыми людьми, новыми подходами к работе.  В целом, было всего так много, что выделить что то одно не представляется возможным. 

Корост Светлана

Начальник геологической группы отрядов. Научный сотрудник кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова, сотрудник Центра морских исследований МГУ (ЦМИ МГУ)

Сферой моих научных интересов является нефтяная литология и седиментология. Большую часть своей профессиональной деятельности я занимаюсь изучением горных пород, которые образовались миллионы лет назад, восстанавливая историю их накопления и преобразования. Однако ничто не помогает в изучении горных пород так, как понимание процессов, происходящих на поверхности Земли сегодня..

Моя основная задача в ходе экспедиции – это координация работы всех отрядов геологической группы и работа со студентами. Также я буду принимать участие в работе донного пробоотбора при описании и документации поднятых осадков. Мне посчастливилось принимать участие в прошлых экспедициях  «Class@Baikal-2015» и «Class@Baikal-2016» и это, несомненно, был потрясающий опыт. Большая часть собранного в ходе экспедиции материала была затем обработана ребятами в лабораториях университета, а выводы и результаты легли в основу дипломных работ и были успешно представлены на многочисленных студенческих конференциях. .

Сложно выделить что-то одно запомнившееся лучше всего. Это и чистый воздух, и прозрачная вода, и звездное небо, и лунная дорожка, и горящий кусок льда, и неосязаемый диатомовый ил, и невероятной вкусноты омуль… Но одно я знаю точно! Я всегда буду использовать любую возможность, чтобы побывать на Байкале.

Джеффри Поорт

Эксперт инженерно-геологического отряда. Научный сотрудник Парижского университета Пьера и Мари Кюри, г. Париж

Я - морской геолог, работаю  в университете Пьер и Мария Кюри (UPMC, Sorbonne Universités)  в Париже, Франция. Областью моих научных интересов является изучение  геотермических процессов в осадочных бассейнах.. Я люблю проводить время со своей семьей, ходить на концерты, люблю посидеть с кружкой хорошего бельгийского пива. Люблю смотреть с друзьями футбол (чемпионат Европы, Мировые футбольные чемпионаты), болею за бельгийские, российские и французские национальные сборные. Я участвовал во многих экспедициях во всем мире, в том числе в Охотском море, Черном море, Средиземном море и Карибском море. На Озере Байкал я был больше десяти раз, и это - одно из моих любимых мест и конечно одно из самых красивых мест в мире.

В рамках экспедиции 2016 года я планирую уделить особое внимание изучению термальных полей в местах выходов газов, грязевых вулканов и залежей газогидратов . С помощью  термодатчиков, присоединенных к гравитационной трубке я буду делать замеры изменения  температуры в  осадках. Цель моей работы – изучение  миграции  флюидов и газа в процессе  формирования и разрушения газогидратов.  Я очень доволен предыдущими экспедициями  Class@Baikal, которые, как я думаю, имели большой успех, как для науки, так и для обучения.  Мы разработали новые идеи в области динамики выхода газа, которые были представлены в ряде конференций (EGU, AGU, MARESEDU и пр.). Хочется отметить высокий уровень мотивации среди студентов и уровень профессионализма преподавателей. 

В рамках  экспедиции 2015 года было много незабываемых  моментов (первые гидраты,  танцы с баночками, празднование юбилея – сотая станция измерения теплового потока  и т.д.), но мой фаворит - пикник в конце экспедиции,  радостный момент, который мы проводим все вместе на пляже озера Байкал, который не обходится без купания в ледяной воде.

Маццини Адриано

Эксперт седиментологического отряда. Научный сотрудник Центра эволюции земли и динамики Университета Осло

Росляков Александр Геннадьевич

Эксперт геохимического отряда. Научный сотрудник кафедры литологии и морской геологии геологического факультета МГУ, ведущий геолог ООО «Центр анализа сейсмических данных МГУ им. М.В. Ломоносова» (ЦАСД МГУ).

Росляков Александр Геннадьевич – научный сотрудник кафедры литологии и морской геологии геологического факультета МГУ, ведущий геолог ООО «Центр анализа сейсмических данных МГУ им. М.В. Ломоносова» (ЦАСД МГУ).Читает курсы лекций «Сейсмогеология», «Сейсмостратиграфия» и «Морская геоморфология» для студентов и магистрантов кафедры литологии и морской геологии, а также курс «Сейсмоакустические исследования на шельфе» для студентов кафедры «Информационные технологии освоения шельфа» факультета ФРТК Московского физико-технического института. Проводит учебную морскую практику «По условиям осадконакопления».Приоритетные научные интересы: морская геология, седиментология, сейсмостратиграфия, интерпретация данных морских сейсмических исследований, выявление геологических опасностей на морском дне. Бывал во многих десятках морских экспедиций во всех морях России, в Средиземном море и Атлантическом океане.

В ракмках экспедиции в обязанности будет входить интерпретация сейсмоакустических данных. В экспедиции на о. Байкал участвую впервые. 

 

Соловьева Марина

Начальник геофизического отряда. Геофизик Центра анализа сейсмических данных МГУ.

Я работаю геофизиком-интерпретатором в Центре анализа сейсмческих данных МГУ и являюся магистром геологии по специальности «морская сейсморазведка». Интерес к морским исследованиям зародился в 2013 году при подготовке к Беломорской учебной геофизической практике. С тех пор я активно занимаюсь изучением подводных геологических процессов методами сейсморазведки, постепенно всё сильнее вникая в геологическую сторону вопроса. Наибольший интерес для меня представляют процессы, происходящие в верхней части осадочного разреза: оползневые процессы, грязевой вулканизм, неотектоника и многое другое.

В свободное от учёбы время я люблю путешествовать по интересным уголкам России: от Калининграда до Байкала и от Кавказа до Мурманска. На Байкал еду уже в восьмой раз, а эта экспедиция будет для меня пятой. Кроме того, я трижды участвовала в экспедициях на Белом море и работала на Телецком озере, так что имею уже приличный опыт морских сейсморазведочных работ.

В этой экспедиции основной моей задачей будет координация работы геофизического отряда, планирование сетки профилей, контроль качества данных и интерпретация получаемого материала. Во второй части экспедиции я буду заниматься планированием точек донного пробоотбора на основании материалов предыдущих экспедиций и новых данных, а также помогать участникам геологических отрядов.  

В трёх предыдущих экспедициях Class@Baikal был получен солидный объём геолого-геофизических данных, которые помогли мне подготовить и успешно защитить магистерскую диссертацию, а также выступить на нескольких международных конференциях. Кроме того, в этих экспедициях я получила бесценный опыт, наблюдая за работой геологических отрядов и процессом отбора проб, впервые увидела таинственные газовые гидраты, прикоснулась к байкальскому дну и узнала его строение.

Уверена, что предстоящая экспедиция будет не менее интересной и познавательной, а Байкал преподнесёт новые сюрпризы!

Кудаев Артур

Начальник седиментологического отряда. Магистрант 2 года обучения кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Я, Кудаев Артур Алиевич, студент "завершающего" магистратуру курса геологии и геохимии горючих ископаемых. Моя специальность ценится, в первую очередь, как прикладная наука, однако благодаря теперь уже трехлетнему опыту работы на Байкале, самостоятельной обработке крупной коллекции данных и поддержки преподавателей моя постепенно созревающая скромная научная работа может оказаться крупицей фундаментальной науки. 
В этом году экспедиция целенаправленно изучает оползень Красного Яра, условия его устойчивости, причины возникновения и характер развития. Помимо этого, в рамках моих исследований, будут уточняться признаки разгрузки углеводородов в водную толщу. Часть разработки плана экспедиции была поручена мне. Комплекс полученных данных, по предварительным оценкам, выстраивается в модель обстановки донных осадков имеющую возможные аналоги в акваториях мира, в том числе, в пределах месторождений нефти и газа.
В этом году среди участников экспедиции есть ребята, в обучении которых я принимал участие, и ребята, которые обучаемы теми, кого я обучал. Эта преемственность, передача опыта, даже при таком крупном масштабе, очень важна, согласно традициям Плавучего Университета, и я горжусь, что имею такую возможность. 
Штиль. Середина Байкала. Судно на якоре. Закат. Небо голубое. Горизонта не наблюдается. Такой пейзаж не забываем. А на берегу горы, сосны - красота. А перед причалом копченый омуль - вкуснота.

Кислицына Екатерина

Начальник геохимического отряда. Студентка 1 курса магистратуры кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Я студентка первого курса магистратуры МГУ имени М. В. Ломоносова геологического факультета кафедры «геология и геохимия горючих ископаемых». В область моих интересов входит геохимия горючих ископаемых, в том числе геохимия углеводородных газов. Помимо учебы я играю на скрипке, но главным своим хобби я считаю пение. Также мне нравится принимать участие в организации разнообразных мероприятий, как в университете, так и помогать организации «Объединенные космосом». 

Моей основной задачей в экспедиции станет отбор проб осадков, дегазация углеводородных газов, а также подготовка образцов для их дальнейшего изучения в лабораториях МГУ им. М.В. Ломоносова. 

В экспедиции я участвую второй год. Class@Baikal 2016. Экспедиция запомнилась красотами Байкала, бесценным опытом и очень дружным коллективом! В ходе рейса я научилась еще лучше работать в команде, что является залогом успешной экспедиции. В течение года участвовала в различных конференциях, где выступала с научными работами по исследованию озера Байкал. Полученный солидный объём геолого-геохимичесих данных, помогли мне подготовить и успешно защитить бакалаврскую работу.

Самым запоминающийся момент экспедиции 2016:  В один из дней экспедиции мы увидели вдали нерпу!

Балакин Игорь

Седиментологический отряд. Студент 1 курса магистратуры кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Меня зовут Балакин Игорь и я студент Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова. Я люблю геологию и уделяю ей большую часть свободного времени. Мне нравится изучать горные породы, ведь они являются уникальным природным индикатором обстановок и условий, существовавших на Земле миллионы лет назад.
Геолог- это одновременно историк и следователь. Как историк геолог восстанавливает последовательность событий, которые приводят к тем структурным и текстурным особенностям породы, которые он может наблюдать в настоящее время. Как следователь геолог пытается установить причины, приводящие к формированию этих особенностей. В этом свете особенно интересной наукой представляется морская геология. Подводные процессы недоступны прямому изучению: т.е. мы не можем наблюдать то, что происходит на глубинах в сотни и тысячи метров под водной толщей без применения специального оборудования. При изучении подводных процессов часто приходится включать не только логику, основанную на определенных данных, но также и интуицию. Наиболее интересно фантазировать и представлять сам момент образования осадка и, в дальнейшем, породы.

В этом году я закончил бакалавриат и поступил на 1 курс магистратуры. Областью моих научных интересов является район грязевого вулкана Большой озера Байкал, на примере которого я пытаюсь установить зависимость нахождения газовых гидратов в осадках различного литологического состава, выявить лито-фациальные (ландшафтно-фациальные) зоны осадконакопления и установить источники сноса материала в район структуры.

Я был в трех экспедициях, две из них проходили на Онежском озере в Карелии, а еще одна- на озере Байкал, где в прошлом году мне удалось побывать, оказавшись в одном из самых прекрасных мест, которые я видел. В этом году в Байкалькой экспедиции я буду членом седиментологического отряда. Мы будем описывать отобранные донные станции и первично выделять особенности осадконакопления района отобранных станций. Также в мои обязанности будет входить обучение ребят, которые едут на Байкал в этом году в первый раз, всему тому, чему научили меня мои старшие товарищи год назад.

Результатами прошлой экспедиции я доволен лишь отчасти: осталось еще много нерешенных вопросов, в которых я непременно постараюсь поставить точку по результатам предстоящей экспедиции. Тем не менее, экспедиция Class@Baikal-2016 запомнилась мне слаженной работой нашего коллектива; нам удалось выполнить большой объем работы. Также было множество интересных моментов: великолепные разноцветные закаты, веселые истории, шутки, радость и непринужденная обстановка. У нас был очень хороший руководитель – Ахманов Григорий Георгиевич, который всячески помогал нам и объяснял как правильно поступить в сложной ситуации.

Я считаю, что знания и опыт, полученные в рамках экспедиции были для меня полезны. Больше всего в экспедиции Class@Baikal-2016 мне запомнился день, когда мы подняли со дна озера газовые гидраты. Это было очень необычно наблюдать за тем, как горит лёд. Это поразительное явление, которое привлекло мой интерес на протяжении всей дальнейшей работы на судне. 

Мятчин Олег

Седиментологический отряд. Выпускник кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ.

Меня зовут Олег Мятчин, я являюсь выпускником кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ. Работаю в нефтяной геологии, занимаюсь интерпретацией геолого-геофизических данных с целью поиска новых перспективных на нефть и газ объектов. С геологией познакомился еще будучи школьником, когда учился в геологической школе МГУ, и с тех пор не представляю себя без этой замечательной науки.

В морских экспедициях не был ни разу, но бывал на практиках и в экспедициях в разных уголках нашей страны – Горный Крым, Таманский полуостров, Приполярный и Южный Урал, Башкирия, Адыгея, Карелия, Тиман, побережье Балтийского моря. Очень люблю полевые экспедиции и стараюсь использовать любую возможность, чтобы принимать в них участие. Романтика полей, красота пейзажей, чувство товарищеского плеча, новые открытия и приятная усталость после работы – это то, чем экспедиции зовут и манят.

Байкал – одно из тех мест, куда мне всегда хотелось попасть, и моя мечта близка к исполнению. Особенно радует то, что это не просто туристическая поездка, а настоящая геологическая экспедиция с решением интересных и актуальных научных задач.

Арсений Владимиров

Геохимический отряд. Студент 3 курса  кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Когда я впервые услышал о возможности работы на байкале, я с большим энтузиазмом отнёсся к этой экспедиции, ведь до этого у меня никогда не было опыта подобных практик. Тем более, что редко когда может выпасть возможность участвовать в морских практиках. То, что уже на 3 курсе у меня появился такой шанс - большая удача. Основной целью обучения на байкальской практике считаю знакомство с настоящей живой наукой. 

Для меня байкал это не только возможность определиться с интересующими меня направлениями в геологии - меня привлекает сама идея упорной и плодотворной работы за короткий отрезок времени, в которой как студенты, так и преподаватели делают общее дело.

В мои обязанности будет входить изучение и дегазация проб осадков, а также дальнейшая систематизация полученных результатов.

Помимо учёбы, я интересуюсь большим количеством других вещей: от футбола до чтения научно-фантастической и постмодернистской литературы. Считаю, что главные качества, необходимые для современного человека - это внутренняя порядочность и умение прислушиваться к другим людям.

Байкал всегда потрясал своей природой. Ещё бы, это же одно из самых сказочных мест на нашей планете! Надеюсь, что результаты экспедиции, как для меня, так и для всего коллектива, окажутся удивительными в самом хорошем смысле этого слова.

Беляева Алина

Седиментологический отряд. Студентка 3 курса  кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых геологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Меня зовут Беляева Алина Анваровна. Я студентка 3 курса геологического факультета МГУ кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых. В свободное время мне нравится заниматься музыкой – играть на аккордеоне, а также читать классическую литературу. Я очень люблю путешествовать, поэтому у меня есть мечта: посетить как можно больше стран, а также побывать в каждом уголке нашей страны.

Об экспедиции на Байкал я узнала еще на первом курсе. Уже на втором курсе, наблюдая за работой моего молодого человека, который уже второй год занимался исследованием строения и состава осадочных отложений озера Байкал, я стала понимать, что у меня возникает все больше и больше  вопросов, а, следовательно, постепенно увеличивается желание самостоятельно найти на них ответы.  Я узнала многое о Байкале, причем часть этой информации стала мне известной совсем недавно: в ходе экспедиций class@baikal, интерес к которой и привлёк меня к знакомству с морской геологией.
И вот сейчас, будучи на третьем курсе, у меня появилась возможность побывать в морской экспедиции, вдохнуть свежий воздух и пережить все те моменты, о которых с таким воодушевлением рассказывали студенты и преподаватели, которые уже много раз бывали в экспедициях на озере Байкал.

От экспедиции ожидаю испытать романтику полевых работ, понять "как это?" познавать таинства бездны природы, получить опыт работы в нестандартных условиях. Кстати, я уже работаю в университете на кафедре геологии и геохимии горючих ископаемых над проектом по изучению морских донных отложений. 
Со своей стороны собираюсь внести существенный вклад в экспедицию, серьёзно отнестись к обработке данных и, как результат, опубликовать свои труды на тему, связанную с осадочными системами озера Байкал в научных изданиях.

Яна Василевская

Геофизический отряд. Студентка 1 курса  кафедры кафедры сейсмометрии и геоакустики геологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Я являюсь студенткой первого курса геологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова кафедры сейсмометрии и геоакустики. На данный момент мне сложно говорить об интересующих меня геологических вопросах, но морская сейсморазведка и различные процессы, происходящие под толщей воды, представляются мне интересными. Помимо учебы я стараюсь вести активный образ жизни: увлекаюсь фигурным катанием и горными лыжами, люблю путешествовать по разным странам мира. Раньше мне не приходилось бывать в морских экспедициях, предстоящий рейс будет для меня первым. 
На озере Байкал я буду впервые, потому принять участие в такой экспедиции является уникальной возможностью получить хороший опыт в области геофизики на море, который мне поможет в дальнейшем обучении в университете и будущей профессии. Надеюсь, что после этой научной экспедиции у меня останется много приятных воспоминаний! 

Дмитрий Внучков

Седиментологический отряд. Студентка 3 курса  кафедры литологии и морской геологии геологического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Я студент третьего курса кафедры литологии и морской геологии МГУ. Я также играю в регби за университетскую команду в студенческом и мужском составах. Я люблю спорт, путешествия, животных, особенно собак. 
Ранее в морских экспедициях не был. На Байкале никогда не был, но много о нём читал и всегда хотел побывать там. Думаю, что экспедиция будет хоть и напряжённой, но интересной. 
Ожидаю получить знания и представление о работе смежных специальностей, применить свои теоретические знания на практике, собрать материал для научных статей и курсовой работы. 
Решил принять участие в экспедиции, потому что это уникальный шанс поучаствовать в экспедиции вместе с высококлассными специалистами различных направлений, перенять их опыт и постараться получить практические знания, умения и навыки, которые пригодятся мне в последующей работе.

Несмеянова Екатерина

Медия-группа

Меня зовут Несмеянова Екатерина. Я работаю в Центре анализа сейсмических данных МГУ и занимаюсь организаций научно-образовательных мероприятий. В рамках Байкальской экспедиции я буду «ушами и глазами» проекта. Я буду освещать экспедицию, стараясь по мере наших технических возможностей вывешивать на сайт ежедневные фото-отчеты о ходе научной работы.

В Байкальской экспедиции я участвую уже второй год. И конечно, когда меня пригласили вновь, я с удовольствием и без раздумий согласилась. 

Подобные экспедиции - это прекрасная возможность привить студентам любовь к науке, к исследованиям, а также расширить границы уже накопившихся знаний и получить возможность применять их на практике.