День 5 (22.06.24). Байкал перед нами
Я, как урожденный Дальнего Востока и работавший там же, естественно, не только слышал, но и видел Байкал с самолета, поезда, даже в раннем бессознательном возрасте ездил по Круго-Байкальской дороге, о которой некоторые граждане нашей страны даже и не слышали. Конечно, главной ареной приложения моих сил являются полярные моря, но и озера мне не чужды. Я достаточно много работал на Ладоге и Онеге (про последнее даже книгу написали) и потому где то в году типа 2014 г., когда я решительно сменил работу (точнее она сменила меня, рассыпавшись к великому моему огорчению) и связал свою судьбу с ВНИИОкеангеологией, а главное научным парком МГУ, куда меня пригласил М.Ю Токарев, там я и услышал про «Класс-Байкал». В 2013 году тот же М.Ю. Токарев свел меня с Г.Г. Ахмановым и предложил сотрудничать. Тут я и решил пополнить свою коллекцию озер и стал предпринимать меры, чтобы попасть на Байкал. Пандемия нанесла первый удар по этим планам, а потом были и другие обстоятельства, которые препятствовали этому предприятию. И вдруг на товарищеском распитии чая на ГеоЕвразии (на всякий случай – это совещание, а не материк) в прошлом году все тот же М.Ю.Токарев спросил меня сурово: « А ты был на Байкале»? Так как ответ был отрицательным, он тут же свел меня с М. А Соловьевой, также употреблявшей чай, с предложением меня прекратить. Он, правда, потом забыл об этом, но другие помнили. И вот в этом году, когда я собирался на Карское море с Г.Г. Ахмановым, мне позвонила будущий начальник рейса М.А. Соловьева с предложением посмотреть донные осадки Байкала. Два события сопрягались с трудом (все-таки отпуск на службе у меня один), но тут зашаталась по ряду причин поездка в TTR-23 на север, и моей мечте суждено было сбыться. Для того, чтобы действительность превратилась в реальность в июне месяце – месяце квартальных отчетов, пришлось их написать досрочно, а на прочие поползновения о необходимости что-то сделать у меня была заготовлена справка, что я в отпуске.
Итак, 17 июня я объявился в Листвянке на Байкале и сразу увидел пароход (ну точнее теплоход) до боли мне знакомый по рейсам в начале морской геологической карьеры в Баренцевом и Балтийском морях. И уже это одно было приятно. Затем рутина – выход и начало работ. Ну, об этом в производственном отчете, а сейчас о первых впечатлениях. Во-первых, прекрасная компания из знакомых и полузнакомых людей. Во-вторых, вокруг были горы и даже со снегом на вершинах. Этого я не ожидал. В-третьих, впечатляющая картина шторма (естественно, как культурный человек я восхищался этой круговертью на якорной стоянке). В-четвертых, и это очень важно, меня все потеряли. Это было видно по количеству звонков на телефоне, которое с каждым днем все уменьшалось. В качестве бонуса предлагалось совершенно бесплатно описать керн донных осадков, причем, не один. В общем, отрицательных эмоций не было, а положительные усиливал факт постоянного наличия пресной воды и отличный камбуз. Все остальное рутина или образ моей жизни, поэтому первые три дня прошли хорошо (надо бы добавить, как в одном американском фильме «пока»). Морской рейс, это, как известно, морской фешенебельный курорт и я надеюсь достойно провести мой отпуск на водах Байкала. О том как это будет, напишу позже.
Дневник вёл: Александр Рыбалко